- Какие учебные предметы относятся к естественным?
- Приведите примеры положительного воздействия человека на окружающую среду.
- Приведите примеры отрицательного воздействия человека на природу.
- Что изучает химия?
- Из следующего перечня названий выпишите отдельно тела и вещества: снежинка, капля росы, вода, льдинка, сахар-песок, кусочек сахара, мел, школьный мелок. Сколько тел и сколько веществ названо в этом списке?
- Сравните свойства веществ (т.е. установите сходство и различие между ними): а) углекислого газа и кислорода; б) азота и углекислого газа; в) сахара и соли; г) уксусной и лимонной кислоты.
- Какие свойства алюминия лежат в основе его применения (см. рис. 5)?
1. Какие учебные предметы относятся к естественным?
К естественным предметам относятся: биология, география, химия, физика.
2. Приведите примеры положительного воздействия человека на окружающую среду.
Примеры положительного воздействия человека на окружающую среду: селекция и выведение новых видов растений и животных; сохранение вымирающих видов; разработка лекарственных препаратов; разработка возобновляемых источников энергии.
3. Приведите примеры отрицательного воздействия человека на природу.
Примеры отрицательного воздействия человека на природу: загрязнение окружающей среды; истребление редких видов рыб и животных (браконьерство); уменьшение ареалов обитания многих видов (вырубка лесов).
4. Что изучает химия?
Химия изучает вещества, их строение, свойства и превращения одних веществ в другие.
5. Из следующего перечня названий выпишите отдельно тела и вещества: снежинка, капля росы, вода, льдинка, сахар-песок, кусочек сахара, мел, школьный мелок. Сколько тел и сколько веществ названо в этом списке?
Тела: снежинка, капля росы, льдинка, кусочек сахара, школьный мелок. Вещества: вода, сахар-песок, мел. Всего 5 тел и 3 вещества.
6. Сравните свойства веществ (т.е. установите сходство и различие между ними): а) углекислого газа и кислорода; б) азота и углекислого газа; в) сахара и соли; г) уксусной и лимонной кислоты.
Вещества |
Сходства |
Различия |
а) углекислый газ и кислород |
Бесцветные газы; без запаха; мало растворяются в воде. |
Кислород поддерживает горение, а углекислый газ – нет. |
б) азот и углекислый газ |
Бесцветные газы; без запаха; мало растворяются в воде; не поддерживают горение. |
Азот легче воздуха, а углекислый газ – тяжелее. |
в) сахар и соль |
Твердые вещества белого цвета; без запаха; хорошо растворяются в воде. |
Сахар имеет сладкий вкус, а соль – соленый. Сахар легко плавится, соль плавится при высокой температуре. |
г) уксусная и лимонная кислоты |
Хорошо растворяются в воде; имеют кислый вкус. |
При обычных условиях уксусная кислота – жидкость с резким запахом, лимонная кислота – белое кристаллическое вещество без запаха. |
7. Какие свойства алюминия лежат в основе его применения (см. рис. 5)?
Благодаря легкости и прочности алюминий и его сплавы применяют в самолето- и ракетостроении.
Легкость и хорошую электропроводность алюминия используют при изготовлении электрических проводов для линий электропередач.
Теплопроводность и неядовитость алюминия позволяют использовать его для изготовления посуды.
Неядовитость и пластичность позволяют применять алюминиевую фольгу в качестве упаковочного материала для продуктов питания и лекарств.
Благодаря устойчивости к коррозии алюминиевые сплавы применяют в строительстве.
|