Вопросы и задания
- Как вы считаете, будут ли зависеть ваши успехи в изучении химии от достижений при изучении математики; других естественных дисциплин? Обоснуйте свою точку зрения.
- Приведите примеры материальных и знаковых моделей, которыми вы пользовались при изучении: а) биологии; б) физической географии; в) физики.
- Какими универсальными качествами должен владеть ученик, чтобы успешно проводить наблюдение за объектами и процессами в естествознании?
- Какими личностными качествами должен обладать ученик, чтобы с максимальной пользой для дела (учёбы) получать химическую информацию от общения со специалистами?
- Предложите список литературы, которая, на ваш взгляд, поможет глубже и шире изучить удивительную и увлекательную химию. Обменяйтесь списками сайтов и литературы с одноклассниками и после консультации с учителем сформируйте на основе обмена универсальный список этих источников информации. Вклейте его в тетрадь и пополняйте его после изучения каждого параграфа учебника.
1. Как вы считаете, будут ли зависеть ваши успехи в изучении химии от достижений при изучении математики; других естественных дисциплин? Обоснуйте свою точку зрения.
Химия является одной из дисциплин более общего курса естествознания. Соприкосновение химии с другими науками порождает специфические области их взаимного проникновения. Она имеет с ними тесные взаимосвязи и успехи при изучении одного предмета будут сказываться и при изучении других.
Химия является точной наукой. Перед тем как осуществить химический эксперимент и после его завершения, ученый-химик проводит необходимые расчеты. Их результаты дают возможность сделать правильные выводы. Поэтому деятельность химика невозможна без знания математики. Математика является языком естественных дисциплин и описывает количественные закономерности любой области знаний, поэтому без знания математики достигнуть успеха в изучении химии невозможно.
Превращения одних веществ в другие сопровождаются различными физическими явлениями, например, выделением или поглощением теплоты. Поэтому химикам необходимо знать физику.
2. Приведите примеры материальных и знаковых моделей, которыми вы пользовались при изучении: а) биологии; б) физической географии; в) физики.
Предмет
|
Знаковые модели
|
Материальные модели
|
Биология
|
|
- модель клетки
- модель строения цветка
- модели органов человека
- модели скелетов человека и животных
|
Физическая география
|
|
- глобус
- географическая карта
|
Физика
|
- формула всемирного закона тяготения
|
|
3. Какими универсальными качествами должен владеть ученик, чтобы успешно проводить наблюдение за объектами и процессами в естествознании?
Чтобы успешно проводить наблюдение за объектами и процессами в естествознании ученик должен владеть следующими универсальными качествами:
1) быть внимательным;
2) уметь определять предмет наблюдения;
3) уметь формулировать цель наблюдения;
4) уметь составлять план наблюдения;
5) уметь выдвигать гипотезы о том, как будет происходить наблюдаемое явление;
6) уметь объяснять результаты наблюдения;
7) уметь формулировать выводы.
4. Какими личностными качествами должен обладать ученик, чтобы с максимальной пользой для дела (учёбы) получать химическую информацию от общения со специалистами?
Чтобы с максимальной пользой для учебы получать химическую информацию от общения со специалистами ученик должен обладать следующими личностными качествами:
1) быть любознательным;
2) уметь формулировать вопросы;
3) быть внимательным;
4) уметь анализировать информацию;
5) подвергать сомнению полученную информацию;
6) уметь аргументированно возражать;
7) уметь формулировать выводы.
5. Предложите список литературы, которая, на ваш взгляд, поможет глубже и шире изучить удивительную и увлекательную химию. Обменяйтесь списками сайтов и литературы с одноклассниками и после консультации с учителем сформируйте на основе обмена универсальный список этих источников информации. Вклейте его в тетрадь и пополняйте его после изучения каждого параграфа учебника.
- Книга для чтения по неорганической химии. В 2 ч. / Сост. В.А. Крицман. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1992.
- Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас: Справ пособие. – М.: Высшая школа, 1992.
- Самое необыкновенное вещество в мире. – М.: Педагогика, 1981.
- Таубе П.Р., Руденко Е.И. От водорода до … нобелия? – М.: Высшая школа, 1961.
- Энциклопедический словарь юного химика / Сост. В.А. Крицман, В.В. Станцо. – 2-е изд., испр. – М.: Педагогика, 1990.
- Органическая химия. Интерактивный мультимедиа учебник. http://orgchem.ru/
|