Понедельник, 24.09.2018, 05:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Решение задач по химии

Химия в школе. ГДЗ


01:20
§1-3 // Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 8 класс: учебник

Вопрос 1

Химия изучает вещества, их свойства, превращения веществ и явления, сопровождающие эти превращения.

Задачи химии:

1) изучение веществ, их свойств и прогнозирование использования веществ в народном хозяйстве;

2) получение различных веществ, необходимых в народном хозяйстве.

Примеры продуктов химической промышленности, используемых в повседневной жизни: зубная паста, моющие средства, клей, краска, бумага, лекарства, удобрения, изделия из пластмассы, синтетические ткани, строительные материалы, топливо и др.

 

Вопрос 2

Веществом называется то, из чего состоят физические тела.

Например, гвоздь – физическое тело, которое состоит из вещества – железа.

Один и тот же предмет может быть изготовлен из разных веществ: стакан может быть стеклянным или пластмассовым; проволока может быть алюминиевой или медной.

Из одного и того же вещества могут быть изготовлены разные предметы: железный гвоздь и железная подкова изготовлены из одного и того же вещества – железа; кусок алюминиевой проволоки и алюминиевая кастрюля изготовлены из одного и того же вещества – алюминия.

 

Вопрос 3

Вещества: железо, медь, капрон, ртуть, сахар.

Предметы: микрометр, напильник, нож.

 

Вопрос 4

а) Сходные свойства: твердое агрегатное состояние; белый цвет; отсутствие запаха; растворяются в воде.

Отличительные свойства: сахар имеет сладкий вкус, а соль – соленый; сахар имеет более низкую температуру плавления.

б) Сходные свойства: жидкое агрегатное состояние; без цвета.

Отличительные свойства: вода не имеет запаха, а уксусная кислота обладает резким запахом; вода не имеет вкуса, а уксусная кислота имеет кислый вкус.

 

Вопрос 5

 

Характерные свойства

Медь

Сера

Электрическая проводимость

проводит электрический ток

не проводит электрический ток

Теплопроводность

проводит тепло

не проводит тепло

Металлический блеск

имеет

не имеет

Цвет

красный

желтый

Плотность

большая

маленькая

Температура плавления

≈1100ºС

≈119ºС

Ковкость

есть

нет

 

Вопрос 6

Важнейшие способы разделения неоднородных смесей

 

1. Отстаивание. Способ основан на различии: а) в плотности нерастворимых в воде веществ, составляющих смесь (например, смесь древесных и железных опилок); б) в скорости осаждения в воде веществ, составляющих смесь (например, смесь глины и песка); в) в плотности малорастворимых друг в друге жидкостей, составляющих смесь (например, растительное масло и вода).

2. Фильтрование. Способ основан на различной растворимости в воде веществ, составляющих смесь (например, смесь поваренной соли и песка).

3. Действие магнитом. Способ основан на различии в магнитных свойствах компонентов смеси (например, смесь порошков железа и серы).

 

Важнейшие способы разделения однородных смесей

 

1. Выпаривание. Кристаллизация. Способ основан на различии в температурах испарения компонентов смеси (например, смесь поваренной соли и воды).

2. Дистилляция. Способ основан на различии в температурах кипения растворимых друг в друге компонентов (например, смесь воды и спирта).

3. Хроматография. Способ основан на том, что отдельные вещества с различной скоростью поглощаются поверхностью другого вещества (например, смесь воды и красящего вещества).

 

Вопрос 7

 

Смесь

Вид смеси

Способ разделения

На каких свойствах компонентов смеси основано их разделение

а) спирт и вода

однородная

дистилляция

на различии в температурах кипения воды и спирта

б) речной песок и сахар

неоднородная

фильтрование с последующей кристаллизацией сахара из водного раствора

на различной растворимости в воде речного песка и сахара

в) медные и железные опилки

неоднородная

действие магнитом

на различии в магнитных свойствах компонентов (железо обладает магнитными свойствами, а медь – нет)

г) вода и бензин

неоднородная

отстаивание

на различии в плотностях бензина и воды

 

Вопрос 8

Поваренную соль нельзя выделить из раствора фильтрованием. Раствор соли представляет собой однородную смесь и проходит через фильтр. Поваренную соль можно выделить из раствора выпариванием.

 

Вопрос 9

Смесь поваренной соли с песком взбалтывают в воде. Поваренная соль растворяется, а песок оседает. Смесь фильтруют. Песок остается на фильтровальной бумаге, а раствор поваренной соли проходит через фильтр. Поваренную соль выделяют из раствора выпариванием. Вода испаряется, а в фарфоровой чашке остается поваренная соль.

 

Вопрос 10

 

Примеры явлений

Значение этих физических и химических явлений в жизни и в деятельности человека

1. Физических

 

1) испарение воды, конденсация водяных паров, выпадение дождя

круговорот воды в природе

2) придание определенной формы различным материалам в промышленном производстве

получение разнообразных предметов

2. Химических

 

1) биохимические процессы

протекают в организмах растений, животных, человека

2) сгорание топлива

получение тепловой энергии

3) ржавление железа

отрицательное значение - разрушение железных изделий

4) взаимодействие моющих средств с различными видами загрязнений

используется в быту

5) скисание молока

получение кисломолочных продуктов

 

Вопрос 11

Горение бензина не является физическим явлением. Это явление сопровождается внешними признаками химической реакции: выделением теплоты, света и газа.

 

Вопрос 12

Условия возникновения и течения химических реакций

 

1. Измельчение и перемешивание веществ:

а) чтобы началась химическая реакция, иногда достаточно соприкосновения реагирующих веществ (например, взаимодействие железа с влажным воздухом);

б) чем более измельчены вещества, тем больше поверхность соприкосновения их друг с другом, тем быстрее идет реакция между ними (например, кусок сахара трудно зажечь, а тонко измельченный и распыленный в воздухе сахар сгорает мгновенно, со взрывом);

в) облегчает проведение химических реакций между веществами их предварительное растворение.

2. Нагревание веществ до определенной температуры. Нагревание по-разному влияет на возникновение и течение химических реакций:

а) в одних случаях нагревание требуется лишь для возникновения реакции, а дальше реакция течет сама собой (например, горение дерева и других горючих веществ);

б) для других реакций требуется непрерывное нагревание, прекращается нагревание – прекращается и химическая реакция (например, разложение сахара).

 

Вопрос 13

Испарение воды не является химическим явлением. При испарении изменяется только агрегатное состояние воды. Она переходит из жидкого агрегатного состояния в газообразное. При этом другие вещества не образуются.

Категория: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия. 8 класс: учебник | Просмотров: 30 | Добавил: reshchem | Теги: фельдман, химия 8 класс гдз, рудзитис | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Внимание!
В настоящий момент недоступно скачивание решений, защищенных SMS-ключом. Доступны "Решения с ключом".
Поиск
Быстрый поиск
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Rambler's Top100   Обновление: 23.09.2018 г.

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz